Указанные выше элементы ( и т.д.) применимы также к броскам без специальных указаний по высоте (поскольку она не является определяющим фактором), когда эти элементы приводятся в параграфах, посвященных каждому предмету. ORIGINALITE За каждую новую изолированную трудность (один исходный импульс и не прерываемые до конца движения, выполняемые в одно и то же время): 0.30 За каждый новый способ взаимодействия гимнастки с предметом: 0.10 Прим.: 1. Оригинальная трудность должна быть связана с одним предметом. Как трудность она действительна для всех предметов, но как оригинальность – только для предмета, с которым она была представлена на утверждение. 2. Оригинальные элементы оцениваются Техкомом и судьями ФИЖ во время официальной тренировки на помосте. (см. Трудность) 2.6. Каждая гимнастка обязана заранее представить на официальном бланке последовательную запись элементов с особой артистической ценностью (CAP), используя соответствующие значки, без подсчета суммы . В противном случае гимнастка не может участвовать в соревновании. 3. СБАВКИ Прим. Каждый элемент с особыми художественными характеристиками (CAP) считается только один раз; поэтому возможное идентичное повторение не засчитывается. 4. ОЦЕНКА АРТИСТИЗМА (A) Судья, оценивающиий композицию – артистизм, должен действовать следующим образом: выставить базовую оценку за музыку, вычтя возможные сбавки; выставить базовую оценку за хореографию, вычтя возможные сбавки; проконтролировать, что гимнастка должным образом выполняет указанные в бланке элементы, связанные с ОСОБЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ (CAP), вычеркнуть незасчитанные элементы и подсчитать ценность; прибавить к базовой оценке за хореографию стоимость ОСОБЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (CAP), подсчитанных во время выполнения упражнения; сложить оценки за музыку и хореографию. 3. ПРЕДМЕТЫ Общие критерии оценки элементов с предметами.В целом, кроме некоторых исключений, указанных в разных таблицах, эти критерии таковы : Каждый технический элемент с предметом, указанный в таблицах, как правило, оценивается в 0.10. Его ценность каждый раз повышается на 0.10 в следующих случаях: Если элемент с предметом скоординирован с движением тела с вращением ; Если он скоординирован с трудностью тела Если он выполняется во время полета прыжка Если он выполняется без помощи кистей рук Если он выполняется без зрительного контроля Если он выполняется в серии (минимум 3 ), за исключением серии мелких прыжков и отбивов, для которых серия является базой для получения первых 0.10 . Если элемент выполняется с 2 предметами одновременно Ценность каждой комбинации вышеуказанных элементов определяется путем прибавления ценности каждого элемента. Прим.: В левой колонке таблиц указаны элементы без трудности тела; в правой – элементы с трудностью (с буквой A). Если в таблице некоторые элементы есть в колонке трудностей, но отсутствуют в колонке элементов без трудности, то это означает, что соответствующий элемент без трудности не имеет ценности. СКАКАЛКА СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Открытая скакалка держится 2 кистями, вращения скакалкой вперед, назад или в сторону, прыжки через скакалку Открытая скакалка держится 2 кистями , вращения скакалкой вперед, назад или в сторону, мелкие прыжки через скакалку Броски и ловля Бросок одного конца ("эшаппе") Вращения скакалки Работа скакалкой: покачивания круговые движения движения в виде восьмерки вуалеообразные движения Примечания 1.Скакалку можно держать открытой, сложенной в 2,3 и 4 раза ( 2 кистями или одной кистью); однако, основной техникой считается, когда открытая скакалка держится 2 кистями за концы во время прыжков и мелких прыжков. 2.Можно также выполнять наматывания, спирали, отбивы и мельницы. Такие движения, равно как и работа со сложенной или завязанной узлом скакалкой, не являются типичными для этого предмета и, следовательно, не должны преобладать в композиции. 3.Прыжки и мелкие прыжки через скакалку следует выполнять во всех направлениях: вперед, назад, с поворотом, и т.д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА 1.2.1. Открытая скакалка держится 2 кистями за концы и вращается, проход прыжками через скакалку 1. Трудность прыжка с проходом каждый раз через скакалку, вращающуюся вперед или назад A 0,10 1 прыжок, скакалка вперед A 0,20 2 прыжка подряд, скакалка вперед A 0,30 3 или более прыжка подряд, скакалка вперед A 0,20 1 прыжок, скакалка назад A 0,30 2 прыжка подряд, скакалка назад A 0,40 3 или более прыжка подряд, скакалка назад 2. Прыжки с поворотом, с проходом каждый раз через скакалку, вращающуюся вперед или назад A 0,20 1прыжок, скакалка вперед A 0,30 2 прыжка подряд, скакалка вперед A 0,40 3 или более прыжка подряд, скакалка вперед A 0,30 1 jпрыжок, скакалка назад A 0,40 2 прыжка подряд, скакалка назад A 0,50 3 или более прыжка подряд, скакалка назад 3. Прыжок без трудности или с трудностью, с двойным или тройным оборотом скакалки и с проходом каждый раз через скакалку 0,10 2 или более прыжка подряд без трудности с двойным оборотом скакалки A 0,20 1 прыжок с трудностью, с двойным оборотом скакалки 0,10 1 прыжок без трудности с тройным оборотом скакалки A 0,30 1 прыжок с трудностью с тройным оборотом скакалки 1.2.2. Сложенная вдвое скакалка держится 2 кистями за концы и вращается, проход прыжками через скакалку Прыжки без трудности или с трудностью, с проходом каждый раз через сложенную вдвое скакалку, вращающуюся вперед или назад 0,10 1 прыжок через сложенную вдвое скакалку вперед A 0,20 1 прыжок с трудностью через сложенную вдвое скакалку вперед 0,20 2 прыжка через сложенную вдвое скакалку вперед A 0,30 2 прыжка с трудностью через сложенную вдвое скакалку вперед 0,30 3 или более прыжка через сложенную вдвое скакалку вперед A 0,40 3 или более прыжка с трудностью через сложенную вдвое скакалку вперед 0,20 1прыжок через сложенную вдвое скакалку назад A 0,30 1 прыжок с трудностью через сложенную вдвое скакалку назад 0,30 2 прыжка через сложенную вдвое скакалку назад A 0,40 2 прыжка с трудностью через сложенную вдвое скакалку назад 0,40 3 или более прыжка через сложенную вдвое скакалку назад A 0,50 3 или более прыжка с трудностью через сложенную вдвое скакалку назад 5. Прыжок с трудностью или без, с двойным оборотом сложенной вдвое скакалки и каждый раз с проходом через скакалку 0,20 без трудности A 0,30 С трудностью 1.2.3. Открытая и вращающаяся скакалка, проход через скакалку серией мелких прыжков, во всех направлениях Серия мелких прыжков с поворотом тела, с проходом каждый раз через скакалку, вращающуюся вперед или назад 0,10 Вперед 0,20 Назад Серия мелких прыжков, с перемещением или без, каждый раз с проходом через скакалку, каждый раз с двойным оборотом скакалки 0,10 на месте 0,20 с перемещением Серия мелких прыжков, с проходом каждый раз через скакалку, вращающуюся вперед или назад, с перекрестом рук или сменой перекреста и разведения рук каждый раз 0,10 Вперед 0,20 Назад 9. Серия мелких прыжков с двойным оборотом скакалки, вращающейся вперед или назад, с перекрестом рук или со сменой перекреста и разведения рук во время одного и того же мелкого прыжка, каждый раз с проходом через скакалку . 0,20 Вперед 0,30 Назад 1.2.4. “Эшаппе” одного конца скакалки 10. Эшаппе во время трудности тела A 0,10 С трудностью 11. Эшаппе во время трудности с вращением и ловля во время того же движения A 0,20 С трудностью с вращением тела 12. Эшаппе без трудности или во время трудности тела, 2 или более вращения свободного конца скакалки, и ловля во время той же самой трудности 0,10 Без трудности, с вращением скакалки A 0,20 С трудностью, с вращением скакалки 13. Эшаппе во время трудности прыжка с проходом через скакалку A 0,20 Эшаппе во время прыжка 14. Эшаппе во время трудности 2 или более последовательных прыжков, каждый раз с проходом через скакалку A 0,40 Эшаппе во время прыжка 15. Эшаппе одного конца скакалки и ловля во время трудности прыжка с полным проходом через скакалку A 0,20 Ловля во время прыжка 16. 2 последовательных эшаппе одного конца скакалки и ловля во время 2 последовательных трудностей прыжков, каждый раз с полным проходом через скакалку A 0,40 Ловля во время прыжка 17. Эшаппе во время серии мелких прыжков, каждый раз с проходом через скакалку 0,10 Echappé et rattraper pendant les sautillets Echappé и догонять во время sautillets 1.2.5. Вращения 18. Вращения открытой и натянутой скакалкой, которую держат за середину, с трудностью или без 0,10 Во время движения A 0,20 С трудностью 19. Вращения открытой и натянутой скакалкой с изменением позиций и уровней 0,20 Во время движения 20. Вращения открытой и натянутой скакалкой, которую держат за один конец, с трудностью или без 0,10 Во время движения A 0,20 С трудностью 1.2.6. Работа 21. Движение в виде 8 во время трудности тела A 0,10 С трудностью 22. Вуалеобразные движения во время трудности тела A 0,10 С трудностью 23. Работа скакалкой разными частями тела, кроме кистей и рук, во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью Прим. :Для бросков открытой и натянутой по всей длине скакалки действуют нормы мастерства, даже если их высота не очень большая Прим.: Действительно для всех предметов : относительно технических движений, засчитываемых для трудностей равновесия и гибкости, см. Трудность - §§ Равновесия и Гибкость и волны. Действительно для всех предметов : значок предмета, который держится 1 или 2 кистями, без движения - ;значок предм.в нестабильном балансе - . 2. ОБРУЧ 2.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ 2.1.1. Перекаты: по телу по полу 2.1.2. Вращения: вокруг кисти руки или другой части тела вокруг оси обруча: с опорой на полу или на какой-либо части тела, либо на весу. Броски и ловля 2.1.4. Проходы через обруч Элементы над обручем 2.1.6. Работа обручем: покачивания круговые движения движения в виде восьмерки 2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА 2.2.1. Свободный перекат по телу или полу Длинный перекат (минимум по 3 разным частям тела) по передней или задней стороне (спина) тела, в положении на полу 0,10 по передней стороне 0,20 по задней стороне 2. В опоре на груди, ноги вверх, длинный перекат по ногам и туловищу 0,20 на груди без трудности A 0,30 на груди с трудностью 3. Длинный свободный перекат по телу во время полета прыжка с трудностью или без 0,10 без трудности A 0,20 с трудностью Серия последовательных непрерывных перекатов по разным частям тела и в разных направлениях, во время изменений положения тела, с трудностью тела или без 0,20 Без трудности A 0,30/40 С трудностью 5. Круговой перекат по полу в положении на полу или стоя, и ловля с трудностью или без 0,10 На полу, и ловля на полу (не меняя место) A 0,20 Гимнастка на полу или стоя, и ловля во время трудности тела 6. Длинный свободный перекат по телу во время поворота с трудностью или без трудности 0,10 без трудности A 0,30 Трудность поворота 7. Перекат бумерангом (с возвращением) с трудностью тела или без, движение тела скоординировано с предметом 0,10 без трудности A 0,20 С трудностью 2.2.2. Вращения 8. Вращения обруча (минимум 3) вокруг части тела, кроме кистей и рук, с перемещением или без, с трудностью или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 9. Свободные вращения предмета вокруг вертикальной оси в опоре на кисти или другой части тела, с трудностью или без A 0,10 На кисти во время трудности 0,10 На части тела (кроме кистей) без трудности A 0,20 На части тела (кроме кистей) с трудностью Своб. вращения предмета вокруг вертик. оси в опоре на полу, с помощью резкого движения стопами, во время прыжка с трудностью или без (изменение в техническом движении предмета) 0,20 Без трудности A 0,30 C трудностью 11. В положении на полу, отбив обруча после броска с помощью резкого движения стопами и свободные вращения обруча вокруг вертикальной оси в полете (изменение в техническом движении предмета). 0,20 Без трудности 2.2.3. Броски и отбивы Бросок обруча с вращением вокруг горизонтальной или вертикальной оси, во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 C трудностью 13. Бросок обруча стопами ног, с вращением вокруг горизонтальной или вертикальной оси 0,20 Без трудности Бросок стопой во время движения с изменением положения или с вращением тела (изменение в техническом движении предмета) без трудности или с трудностью 0,40 Без трудности A 0,50 C трудностью Отбив обруча ногой после броска во время прыжка без трудности или с трудностью 0,20 Без трудности A 0,30 C трудностью Отталкивание обруча частью тела, кроме кистей и рук, после броска или большого пассивного отбива во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 C трудностью Прим. Этот тип броска может координироваться с элементами, предусмотренными в мастерстве 2.2.4. Проход через предмет 17. Один прыжок или комбинация из 2 или 3 последовательных прыжков с трудностью или без, с проходом каждый раз через предмет 0,10 2 прыжка без трудности A 0,20 C трудностью 0,20 3 или более прыжка без трудности A 0,30 2 прыжка с трудностью A 0,40 3 прыжка с трудностью 18. Прыжок с трудностью или без с двойным проходом через предмет, вращающийся вперед или назад 0,10 Без трудности A 0,30 C трудностью 19. Серия мелких прыжков с перемещением или без, с вращением тела, с проходом каждый раз через обруч, вращающийся вперед или назад 0,20 20. Серия мелких прыжков, каждый раз с двойным проходом через предмет 0,30 21. Проход через обруч, катящийся по полу 0,10 2.2.5. Работа 22. Работа обручем разными частями тела кроме кистей и рук, во время движения или трудности тела 0,10 без трудности A 0,20 С трудностью 23. Передача обруча под ногами во время трудности прыжка A 0,20 C трудностью 3. МЯЧ 3.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ 3.1.1. Броски и ловля Отбивы Свободные перекаты по телу или полу Работа : выкрут покачивания обволакивания движения в виде восьмерки движения с изменением положения тела с круговыми движениями рук или без (с балансом мяча на кисти или какой-либо части тела). Примечания. Можно также выполнять перекаты с сопровождением, пассивные отбивы и вращательные движения мяча. Эти движения, так же как и хват мяча 2 кистями, не являются типичными для этого предмета и, следовательно, не должны преобладать в композиции . Все специфические группы с мячом на кисти являются правильными только в том случае, когда пальцы естественным образом соединены. Захват мяча рассматривается как статичность. Мяч на кисти, без автономного движения руки, рассматривается как статичность и поэтому допускается только во время одного движения тела. 3.2 ЛОВЛЯ 3.2.1 Ловля мяча производится, как правило, одной кистью. Ловля обеими кистями снижает ценность элемента на 0,10,за исключением ловли без зрительного контроля UTILISATION DE L’ENGIN/ 3.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА 3.3.1. Lancers et rattrapers / Броски и ловля 1 Мелкие или средние броски из-за спины кистями или без кистей и ловля одной кистью во время трудности тела A 0,10 Одной или 2 кистями и ловля одной кистью A 0,20 Без кисти и ловля одной кистью 2 Мелкие или средние броски из-за спины кистями или без и ловля на тыльную сторону одной или 2 кистей во время трудности тела A 0,20 Бросок кистью и ловля на тыльную сторону кисти/кистей A 0,30 Бросок без кисти и ловля на тыльную сторону кисти/кистей 3Серия мелких бросков, разнообразных по способам, направлениям, амплитуде, типу ловли или без ловли (без ловли, с отталкиванием) 0,10 Без трудности 4. Ловля мяча какой-либо частью тела, кроме кисти(кистей) во время пассивного отбива 0,20 Без трудности 3.3.2. Отбивы 5. Серия отбивов, воспроизводящих ритм, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 6. Активные отбивы от пола частью тела, кроме кистей и рук, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 7 Отбив (отталкивание) мяча одной частью тела, кроме кистей и рук, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 8 Отбив мяча одной частью тела, кроме кистей и рук без зрительного контроля, с трудностью тела или без 0,20 Без трудности A 0,30 С трудностью 3.3.3. Roulement libre sur le corps / Свободный перекат по телу Длинный перекат (минимум по 3 разным частям тела) по передней или задней (спина) сторонам тела, в положении на полу 0,10 по передней стороне 0,20 по задней стороне 10. В опоре на груди, ноги вверх, длинный перекат по ногам и туловищу, с трудностью или без 0,20 Без трудности A 0,30 С трудностью Серия непрерывных последовательных перекатов по разным частям тела и в разных направлениях, во время изменения положения тела, с трудностью тела или без трудности 0,20 Без трудности A 0,30 С трудностью 12. Длинный свободный перекат по телу во время полета прыжка без трудности или с трудностью 0,10 Без трудности A 0,20 Трудность прыжка 13. Длинный свободный перекат по телу во время полета прыжка с вращением без трудности или с трудностью 0,20 Без трудности A 0,30 Трудность прыжка A 0,40 Во время прыжка «жете ан турнан». 14. Длинный свободный перекат по телу во время поворота без трудности или с трудностью 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 3.3.4. Работа 15. Свободное вращение мяча в опоре на пальцах, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 16. Движения в виде 8 в вертикальной или горизонтальной плоск, с изменением плоскости и широким движением туловища, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 17. Работа мячом с помощью разных частей тела, кроме кистей и рук, с трудностью тела или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 3 0,20 Три или более элемента, одинаковых или разных , без трудности 3A 0,30 Три или более элемента, одинаковых или разных, с трудностью 4. БУЛАВЫ 4.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Небольшие круги Мельницы Броски с вращением или без вращения булав во время полета (одной или обеих), асимметричные броски и ловля Постукивания Работа с предметом: взмахи, покачивания, круговые движения рук взмахи, покачивания , круговые движения предмета движения в виде восьмерки асимметричные движения Примечания. 50% работы булавами во время упражнения должно обязательно выполняться хватом за маленькую головку булавы. Асимметричные движения двух булав должны быть разными по форме или амплитуде и по плоскости работы или направлению. Небольшие круги с отставанием или выполняемые в разных направлениях не являются асимметричными движениями, поскольку имеют одинаковую форму и амплитуду. Ассиметричные броски могут выполняться одной кистью или 2 кистями одновременно. Движения двух булав в полете должны быть разными по форме, амплитуде (один бросок выше другого), плоскости или направлению. Движения переката, вращения, отталкивания или скольжения, равно как и хват за шейку или тело, не должны быть преобладающими в композиции.. 4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА 4.2.1. Мельница 1. Серия мельниц в разных плоскостях и уровнях (минимум 2 ) без трудности 0,10 Без трудности 2. Серия мельниц с описанием большого полукруга или большого круга и с изменением гимнасткой плоскости или направления во время движения тела 0,20 Большой полукруг 0,30 Большой круг 3. Серия мельниц во время трудности A 0,30 Avec difficulté / С трудностью 4. Moulinets pendant le temps de vol d’un saut sans ou avec difficulté ou pendant le pivot sans ou avec difficulté / Мельницы в полете прыжка, с трудностью или без, или во время поворота с трудностью или без или 0,20 Без трудности или A 0,30 С трудностью 4.2.2. Броски и ловля 5. Бросок с вращением (вращениями) одной или 2 булав и ловля во время вращательного элемента с трудностью или без 0,10 1 1 булава без трудности A 0,20 1 булава с трудностью 0,20 2 2 булавы без трудности A 0,30 2булавы с трудностью 6. Асимметричные броски, выполняемые во время трудности тела A 0,20 С трудностью 7. Бросок двух булав + 2 движения с вращением тела, без перехода на пол («шене»). 0,20 2 "шене", 2 булавы 0,30 3 "шене", 2 булавы 8. Маленькие или средние броски из-за спины одной или 2 булав кистями рук или без, и ловля с трудностью тела или без трудности A 0,10 1 булава с помощью кисти 0,10 1 булава без помощи кисти A 0,20 1 булава без помощи кисти 0,10 2 булавы с помощью кистей A 0,20 2 булавы с помощью кистей 0,20 2 булавы без помощи кистей A 0,30 2 булавы без помощи кистей 9. Броски « каскадом » (последовательные броски, но обе булавы находятся в полете одновременно) с движениями тела, или с трудностью тела во время бросков 0,10 2 броска без трудности A 0,20 2 броска с трудностью 0,20 3 броска без трудности A 0,30 3 броска с трудностью 10. Lancer d’une massue + transmission de l’autre massue par-dessous les jambes pendant le vol d’un saut de difficulté/ Бросок одной булавы +передача другой булавы под ногами во время полета трудности прыжка A 0,30 Трудность прыжка 11. Серия мелких бросков, разнообразных по способам, направлениям, амплитуде, типам ловли или без ловли (отталкиванием) одной или 2 булав с трудностью или без 0,10 1 булава, попеременно, без трудности A 0,20 1 булава, попеременно, c трудностью 0,20 2 булавы одновременно, без трудности A 0,30 2 булавы одновременно, с трудностью 4.2.3. Работа 12. Движения булав, асимметричные по форме, направлению и амплитуде, выполняемые во время трудности тела A 0,10 С трудностью 13. Перекат по разным частям тела A 0,20 С трудностью 14. Свободное вращение в опоре на одной части туловища, руках (кроме кистей) или ногах A 0,20 С трудностью 15. Работа булавами разными частями тела, кроме кистей рук (небольшие броски, манипуляция, отталкивание) 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 16. Передача булав под ногами во время трудности прыжка A 0,10 С трудностью Прим. Если броски небольшие или средние, то стоимость, предусмотренная в Мастерстве для больших бросков, должна быть уменьшена на 0,10. Это распространяется на все предметы. 5. ЛЕНТА 5.1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Змейки (4 - 5 гребней) Спирали (4 - 5 колец) Работа: взмахи покачивания круговые движения движения в виде восьмерки Броски Броски бумерангом Эшаппе Проход через рисунок ленты или над ним всем телом, либо его частью. Примечание: Возможно также выполнять отбивы, движения наматывания и разматывания предмета. Однако, как и все неспецифические для предмета технические движения, эти движения не должны преобладать в композиции . 5.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА 5.2.1. Змейки 1. Последовательное исполнение горизонтальных змеек, поднимающихся и опускающихся / или наоборот/ в фронтальной или сагиттальной плоскости во время трудности тела A 0,20 С трудностью 2. 1 или 2 последовательные трудности прыжка на рисунке змейки A 0,20 один прыжок с трудностью 0,30 2 или более прыжка с трудностью 3. Серия змеек в различных плоскостях, скоординированных с трудностью тела A 0,20 С трудностью 5.2.2. Спирали 4. Спирали вокруг палочки ленты и руки, с броском или без броска палочки, с проходом через рисунок ленты во время движения или трудности тела 0,10 без броска и без трудности A 0,20 без броска и с трудностью 0,20 С броском и без трудности A 0,30 С броском и с трудностью 5. Спирали с описанием большого круга и изменением плоскости или направления гимнастки, с круговым движением руки (вертикальным или горизонтальным), во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 6. Горизонтальные или вертикальные спирали во время поворота A 0,30 С трудностью 7. 1 или 2 последовательные трудности прыжка на рисунке спирали A 0,20 Один прыжок с трудностью A 0,30 2 или более прыжка с трудностью 8. Серия спиралей в различных плоскостях, скоординированных с трудностью тела A 0,20 С трудностью 5.2.3. Работа 9. Работа лентой разными частями тела, кроме кистей рук и рук 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 10. Отбив палочки ленты стопой или другой частью тела во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 11. Перекат палочки ленты по части тела, с трудностью или без 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 5.2.4. Броски бумерангом 12. Бросок бумерангом под ногой (ногами) в полете трудности прыжка A 0,20 Трудность прыжка 13. Бросок бумерангом во время поворота с трудностью или без: бросок в начале поворота и ловля в конце вращения 0,20 Поворот без трудности A 0,30 поворот с трудностью 14. Бросок бумерангом на полу, круговые движения рук, держащих конец ленты и ловля во время движения тела или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 15. Два последовательных броска бумерангом , во время второго лента проходит над или под гимнасткой, прием ленты во время движения или трудности тела 0,20 Без трудности A 0,30 С трудностью 16. Два последовательных броска бумерангом, во время второго лента проходит над или под гимнасткой: проход ленты во время движения или трудности тела 0,20 Без трудности A 0,30 С трудностью 17. Бросок бумерангом ногой без зрительного контроля вперед или назад и ловля во время трудности A 0,30 С трудностью Примечание. Бросок бумерангом подчиняется нормам мастерства. 5.2.5. Эшаппе 18. Спираль, эшаппе и ловля с продолжением движения спиралью во время движения или трудности тела 0,10 Без трудности A 0,20 С трудностью 19. Одно или 2 последовательных эшаппе, либо серия эшаппе во время движения тела или трудности тела A 0,10 1 эшаппе с трудностью 0,10 2 эшаппе без трудности A 0,20 2 эшаппе с трудностью 0,20 Серия эшаппе без трудности A 0,30 Серия эшаппе с трудностью 5.2.6. Проход через рисунок ленты или над ним 20. Серия ритмичных движений с проходом в рисунок ленты: змейки, движения в виде восьмерки на полу, круговые движения и проход в рисунок во время каждого движения предмета, без изменения направления или плоскости, либо с изменением направления или плоскости 0,10 Без изменения направления или плоскости 0,20 С изменением направления или плоскости 1. ТРУДНОСТИ ( ранее ТЦ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Каждое упражнение в индивидуальной программе может содержать максимум 18 трудностей ценностью в 10,00 баллов. Полная стоимость трудностей тела складывается из ценности трудностей, принадлежащих к обязательной группе тела (минимум 6) для данного предмета и ценности максимум 2 трудностей из каждой необязательной группы тела. Обязательные группы для каждого предмета : СКАКАЛКА ОБРУЧ МЯЧ БУЛАВЫ ЛЕНТА ПРЫЖКИ 4 ГРУППЫ ГИБКОСТЬ РАВНОВЕСИЯ ПОВОРОТЫ и ВОЛНЫ * Группы тела, обязательные для обруча (4 группы), должны быть представлены равномерно – ни одна группа не может содержать более 2 дополнительных трудностей по сравнению с каждой из других групп. Сбавки: если карточка содержит более 18 трудностей: 0,50 балла; причем, будут оцениваться только первые 18 трудностей, указанных в карточке если карточка содержит менее 6 трудностей обязательной группы: 0,50 балла за каждую необязательную группу тела, представленную более, чем 2 трудностями: 0,50 балла; причем, будут оцениваться только первые 2 трудности, указанные в карточке обруч : 0,50 балла за неравномерное использование трудностей групп тела. Каждая гимнастка обязана заранее представить на официальном бланке, с использованием соответствующих значков: в левой колонке - последовательную запись трудностей обязательной группы тела, в правой колонке - прочих групп, не более 2 из каждой группы ( для обруча необходимости в таком разделении нет), не указывая суммы. В противном случае гимнастка не может участвовать в соревновании. Все оригинальные элементы должны быть заявлены до Чемпионата и будут оцениваться Техкомом и судьями во время официальной тренировки. После Чемпионата Федерация обязана прислать текст на 2 языках (французском и английском) и рисунки элементов, признанных оригинальными. Для гимнасток, не участвующих в Чемпионатах или для других случаев, остается также возможность направлять в Техком для оценки видеозапись оригинальности. Однако, эти оригинальности будут действительны только для турниров, вплоть до утверждения на первом Чемпионате, в котором гимнастка примет участие. 2. ЦЕННОСТЬ ТРУДНОСТЕЙ 2.1. Ценность трудностей является следующей: A = 0,10; B = 0,20; C = 0,30; D = 0,40; E = 0,50; F = 0,60; G = 0,70; H = 0,80; I = 0,90 J = 1,00 и выше Каждая трудность считается один раз, поэтому вероятное ее повторение не засчитывается, кроме случаев, предусмотренных для серии (последовательности) прыжков или поворотов, или равновесий. Серия прыжков состоит из максимум 3 одинаковых или разных последовательных прыжков, выполняемых с промежуточным шагом или без (2 опоры). Повороты или равновесия серии (максимум 3) выполняются один за другим, без перерыва, со взятием опоры. Каждый составляющий элемент серии считается как одна трудность. В случае одинаковых или разных последовательных прыжков без промежуточного шага, ценность определяется по сумме ценностей каждого прыжка + 0,10 за связку. Ценность трудности определяется по движению тела. При этом все трудности тела, выполняемые без связи с предметом, не засчитываются. Трудность считается в связи с предметом: если предмет находится в опоре на кисти/ кистях или на другой части тела и выполняет техническое движение либо находится в нестабильном балансе ; если бросок предмета выполняется в начале, во время или к концу трудности если ловля предмета выполняется в начале, во время или к концу трудности Любая трудность тела, выполняемая со статичным предметом – удерживаемым кистью/кистями или другой частью тела, либо неподвижно лежащим на полу – не засчитывается как трудность, за исключением случая статичности одной булавы. Примечание: Статичным считается предмет, удерживаемый в течение продолжительного времени. a. "Удерживаемый" означает, что предмет крепко держат одной либо двумя кистями и/или одной либо несколькими частями тела. "в течение продолжительного времени" означает, что предмет удерживается в течение более, чем одного движения тела: 2 или более последовательных элементов перемещений или связок подготовительного движения к трудности и самой трудности двух последовательных трудностей Трудность засчитывается при условии, что она выполнена без следующих технических ошибок: очень серьезное нарушение базовых характеристик, присущих каждой группе тела потеря предмета во время трудности (с бросками или без) Прим.: Бросок и ловля 2 булав: в случае потери одной булавы, трудность засчитывается, но дается сбавка за исполнение. Потеря равновесия во время трудности с опорой одной или двумя кистями на пол или на предмет, либо падение. Трудность, не выполненная так, как она была записана в бланке применительно к движению тела, не засчитывается. Трудности, выполненные с более низкой ценностью, чем заявлено в бланке, не засчитываются; трудности, выполненные с более высокой ценностью сохраняют ценность, указанную в бланке. Исключение – Повороты (см. Упражнения в индив. программе - Повороты). ОЦЕНКА ТРУДНОСТЕЙ Судья, оценивающий Трудность (ранее ТЦ) должен действовать следующим образом: проверить исполнение гимнасткой должным образом трудностей, заявленных в представленном бланке, вычеркнуть незасчитанные трудности; выставить соответствующую оценку; вычесть соответствующие сбавки, если таковые имеются. ГРУППЫ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ГРУППЫ (засчитываемые в трудностях) Прыжки Равновесия Повороты Гибкость / волны ПРОЧИЕ ГРУППЫ (засчитываемые в связках) Перемещения Мелкие прыжки Покачивания и круговые движения Повороты 5. ПРЫЖКИ 5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Все трудности прыжков должны иметь следующие базовые характеристики: хорошую высоту (подъем) прыжка четкую и фиксированную форму во время полета хорошую амплитуду самой формы. Прыжок без должной высоты , четко выраженной и фиксированной формы или без достаточной амплитуды не считается трудностью и, кроме того, наказывается сбавкой за исполнение. Прыжок без координации с предметом не считается трудностью. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ ТРУДНОСТЕЙ ПРЫЖКОВ : + 0,10 + кольцо + 0,20 + кольцо с углом более 180° (также и в ножницах) + 0,20 + наклон туловища назад (также и для кольца) + 0,10 + толчком 2 ног – не для подбивных (также для кольца) + 0,10 + пол-оборота туловища + 0,30 + пол-оборота всего тела (также для «казака», в кольцо, ножниц и щуки) + 0,20 + каждые дополнительные пол-оборота(также для «казака», в кольцо и щуки) + 0,10 + смена ног (с согнутой ногой) + 0,20 + смена ног (с прямыми ногами) + 0,20 +жете ан турнан Казак + 0,10 + нога вверх с помощью + 0,20 + нога вверх без помощи + 0,20 + с толчком и приземлением на ту же ногу с кольцом Кольцо + 0,20 + кольцо 2 ногами с толчком 2 ног Ножницы вперед назад + 0,10 + прямые ноги вперед с подъемом выше головы + 0,10 + назад, ноги согнуты Фуэтэ Перекидной + 0,10 + шпагат ( также для перекидного) + 0,10 + кольцо одной ногой ( также для перекидного) + 0,20 + кольцо 2 ногами + 0,20 + с переходом одной ноги через другую в согнутом положении + 0,30 + с переходом одной ноги через другую в прямом положении + 0,30 + с ножницами назад в кольцо + 0,40 + с ножницами назад в кольцо, стопы выше головы. Щука + 0,10 + ноги врозь + 0,10 + толчком 2 ног + 0,20 + боковой шпагат и наклон туловища вперед Прыжок прогнувшись + 0,20 + за каждый полуповорот Кабриоль + 0,20 + с полуповоротом + 0,10 + с переходом через шпагат Вертикальные прыжки + 0,10 + за каждый дополнительный полуповорот Примечание. Прыжки, для которых в таблице не указана возможность выполнения толчком 2 ног, могут также выполняться и этим способом. В этом случае нужно изменить значок (добавить стрелочки), однако ценность прыжка не меняется. При этом, однако, прыжки считаются разными (гимнастка может их выполнить в течение одного и того же упражнения).
|